ПУШКИНСКАЯ КАРТА

Slider

   

Город на звук и на ощупь

Садыкова, Р. Город на звук и на ощупь / Римма Садыкова. – Текст: непосредственный // Библиотека.- 2019.- №6.- С. 72-73.

В преддверии празднования 295-летия г. Екатеринбурга Центр адаптивного чтения Свердловской областной специальной библиотеки для слепых при поддержке Свердловского отделения Российского детского фонда провели праздник «Зримый Екатеринбург».

Целью мероприятия стала социокультурная реабилитация детей с инвалидностью по зрению, а также подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации. Программа предполагала знакомство с культурой Екатеринбурга.

Подготовка мероприятия, помимо разработки сценария, включала в себя организацию выставки книг специальных форматов, посвященных истории столицы Урала, отбор тактильных макетов известных архитектурных памятников и информации о них, поиск аудиозаписей городских звуков.

Мероприятие было выстроено в виде квеста и состояло из нескольких этапов. Оно создавалось с учетом субъективно-индивидуальных физиологических особенностей незрячих. Для формирования более целостного образа были задействованы слух и осязание. Во время прохождения заданий каждый участник должен был понять, о каких объектах и звуках города идет речь.

Началось мероприятие с театрализованного представления. Под песни, посвященные Екатеринбургу, в фойе библиотеки читателей встречали персонажи сказов Бажова. Детям было предложено отгадать их и вспомнить литературные описания героинь. Если участники испытывали с этим заданием трудности, им было предложено открыть книгу и найти выделенные отрывки. А «особым» ребятам предлагалось потрогать рельефно-графические изображения Каменного цветка и вспомнить, кем он был создан.

На кафедре плоскопечатной литературы участников ждали испытания,  связанные со звуками города. Необходимо было прослушать три аудиофайла и подобрать к каждому рельефно-графическое изображение с достопримечательностью.

Для прохождения задания под названием «Город на ощупь» каждый из участников получал оранжевую повязку, чтобы оказаться в равных условиях с незрячими детьми. Нужно было на ощупь по макетам определить достопримечательность.

По итогу каждого задания командам участников выдавались цифры, из которых нужно было составить юбилейную дату. По окончанию мероприятия двум командам удалось собрать цифры в правильной последовательности.

Опыт проведения таких мероприятий показывает, что инклюзивная среда в равной степени нужна и детям с инвалидность, и  здоровым детям. Первым – чтобы выйти из социальной изоляции, вторым – для разрушения стереотипов и формирования личностных качеств, необходимых для коммуникации с незрячим человеком.


Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Год культурного наследия

Войти с помощью

Наши проекты

Школа цифровой грамотности

 

 

Актуальные конкурсы

Гранты России

Культура. Гранты России

Наши партнеры

Slider