ПУШКИНСКАЯ КАРТА

Slider

   

В поисках легендарной Либереи или культРROсвет-квест

Гизун, Е. В поисках легендарной Либереи или культРROсвет-квест / Е. В. Гизун // Библиотека.-2015.- №5.-С. 22-23.

Молодежь известна своей креативностью, постоянным стремлением двигаться вперед. Если молодые люди не находят ничего увлекательного в предлагаемом досуге, они создают его сами. Примером могут служить различные игры живого действия: косплей, ролевое движение, исторические реконструкции, городские игры – Схватка, DosoR, кэшинг, различные виды квестов.

Многое из перечисленного библиотеки уже взяли на вооружение, в частности, квест-игры. Библиотекари областной детско-юношеской библиотеке г. Мурманска делятся опытом проведения КультPROсвет-квеста «В поисках исчезнувшей библиотеки».

Прежде всего, необходимо определиться с возрастом участников. Большинство подобных мероприятий организуется для совершеннолетних молодых людей от 18 лет. Мурманским библиотекарям хотелось задействовать подростков, аудиторию от 14 лет. Это обязывало хорошо продумать вопросы, связанные с безопасностью участников. Перед началом квеста все участники прошли инструктаж по безопасному поведению в городе, на всех точках городских маршрутов были расставлены наблюдатели, которые контролировали ситуацию. В штабе игры находился Координатор, в обязанности которого входил контроль за каждым этапом прохождения квеста, координирование действий участников игры, помощь им в случае необходимости. Телефон Координатора каждый участник получал вместе с пакетом документов, выдаваемого в начале игры.

Следующий организационный момент – определение территории игры. Мурманская областная детско-юношеская библиотека расположена в центре города, в шаговой доступности от нее находится множество интересных исторических и культурных объектов. Были выбраны те объекты, которые отвечали тематике игры. Конечно же, сама библиотека стала площадкой проведения КультPROсвет-квеста.

Было решено отказаться от командной составляющей, присущей большинству активных городских молодежных игр. Участник проходил все этапы в одиночку. Победитель определялся по общему количеству баллов.

Активная реклама мероприятия началась одновременной с разработкой игры. Были изданы яркие рекламные листовки и флаеры, информация о мероприятии была размещена на сайте библиотеки и в социальных сетях.

Самым творческим этапом подготовки к игре было составление заданий. Наряду с вопросами на знание истории города, заданий на общую эрудицию игроков ждали: ориентирование в условиях городской среды, поиск места, предмета, когда, ключа, загадки, пазлы, головоломки, ребусы, криптограммы и многое другое.

И вот день Х наступил.  Подростки, пришедшие на игру, прошли регистрацию. Игра носила линейный характер, каждый подросток проходил квест последовательно, от задания к заданию.

Путешествуя по этапам квеста, школьник  нашли путь не только в загадочную Либерию, но и в нашу библиотеку. Попутно они научились пользоваться электронным каталогом и вспомнили, что самый лучший источник знаний – книга.


Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Год культурного наследия

Войти с помощью

Наши проекты

Школа цифровой грамотности

 

 

Актуальные конкурсы

Гранты России

Культура. Гранты России

Наши партнеры

Slider