ПУШКИНСКАЯ КАРТА

Slider

   

На вершины знаний по корешкам изданий

Еремеева, О. На вершины знаний по корешкам изданий / Ольга Еремеева.- Текст : непосредственный // Библиополе.- 2019.- №10.- С. 23-29.

Ежедневно в свет выходит огромное количество разнообразных изданий. Появляется множество новых имен прозаиков и поэтов. Способ как разобраться в этом море и познакомить с современной литературой детей и их родителей нашли специалисты Волгоградской областной детской библиотеки.

Интересную идею библиотекари почерпнули в книге Е. Квашниной «Новые» детские книги в пространстве библиотеки и школы». Где было описание того, как в Санкт-Петербурге дети собирали на плакате «Моё чтение» самодельные корешки книг с указанием любимых авторов и произведений (сам замысел возник в английских учебных заведениях). Эта идея была взята за основу областной акции «Книжный шкаф XXI века». Целью, которой стало привлечение внимания к современной детской литературе, впервые изданной после 2000 г.

Дети делали корешки тех книг, которые им понравились. А библиотекари из готовых корешков оформляли книжные шкафы (или полки, если корешков было немного). В результате библиотекари получили множество рекомендательных списков в оригинальном формате.

В акции приняли участие 53 библиотеки, три школы и один детский сад.

Поскольку созидательная фантазия библиотекарей не знала границ шкафы и полки у всех получились разными: старинные и современные, в форме самолета и машины, доставляющих книги в библиотеку, шкафы-домики, а также в виде страничек интернет-магазинов и смартфонов. Некоторые коллеги для создания книжных полок вооружились пилой и дрелью, а в одном случае эту работу проделал сам читатель.

Всего в акции приняли участие 1842 человека, изготовившие 1869 корешков.

Среди читательских предпочтений детей лидируют: Холли Вебб, Дмитрий Емец, Андрей Усачев, Джоан Роулинг, Станислав Востоков, Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак, Анна Никольская, Тамара Михеева, Тамара Крюкова, Катя Матюшкина, Дейзи Медоус.

Дети читают книги разной тематики: фэнтези, сказочные повести, приключения, произведения о войне, детективы. Как отмечают организаторы акции, очень мало оказалось научно-популярной литературы. Но тут нужно учитывать то, что фонды районных и сельских библиотек во многом устаревшие и редко пополняемые.

Чтобы не ограничивать детей в их работе организаторы акции не давали никаких определенных списков литературы. А из отчетов коллег о проведенной акции выяснили, что дети пользовались библиотечным фондом, книгами из домашней коллекции, обращались к электронным изданиям, искали современные издания в интернете.

Среди ошибок и трудностей, с которыми столкнулась каждая библиотека, это то, что читатели ориентировались на год, проставленный на титуле книги, поэтому на полки шкафов попали и переиздания.

Презентация готовых книжных шкафов и полок состоялась в международный день детской книги.


Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Войти с помощью

Наши проекты

Школа цифровой грамотности

 

 

Актуальные конкурсы

Наши партнеры

Slider