Еще древние философы считали, что человека отличает от всех других представителей животного мира его способность воспринимать красоту окружающего мира, жить в гармонии с природой. Но для того, чтобы полноценно наслаждаться всем богатством мира, человек должен развивать в себе способность к восприятию, сопереживанию, пониманию прекрасного. Он должен уметь видеть и создавать прекрасное, понимать красоту жизни и искусства. «Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек улучшается»,- так говорили древние греки. Поэтому нужно окружить ребенка красотой – всем прекрасным, чем только можно, научить замечать, видеть эту красоту. С этой целью сотрудниками отдела была разработана авторская программа «Нескучное искусство» этико-эстетического направления.
Одной их концептуальных позиций программы является то, что восприятие искусства и действительности должно находиться в неотрывном единстве с практической деятельностью. Именно это способствует формированию целостности осознания художественного явления - будь то вид, жанр искусства, элементы его языка или проявления в жизни. Программа способствует развитию творческих способностей обучающихся путем расширения знаний и приобретения практических навыков в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве. В ходе занятий дети знакомятся с архитектурой, скульптурой, музыкой, живописью, литературой и кино. Темы занятий программы условно разбиты на тематические блоки. Каждый блок включает в себя несколько тем, каждая из которых раскрывается в ходе просветительского мероприятия и сопровождается разнообразим иллюстративным материалом, презентацией. Каждая тема занятий закрепляется творчеством. На творческих часах ребята рисуют, делают аппликации, коллективное панно.
Цель программы:
Приобщение детей к пониманию прекрасного, развитие творческих способностей, знакомство с основами художественной культуры, помощь в личностном профессиональном самоопределении.
Задачи программы:
- Научить различать виды и жанры изобразительного искусства;
- сформировать умения навыков анализа произведений искусств;
- сформировать умения развития коммуникативных навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации), содержать в порядке своё рабочее место;
- сформировать умения развития у детей познавательных процессов: внимания, памяти, фантазии, воображения;
- сформировать устойчивый интерес к искусству и занятиям художественным творчеством;
- сформировать уважительное отношения к искусству стран и народов.
Целевая аудитория:
Дошкольники, младшие школьники, школьники среднего звена
Основные методы/формы реализации программы:
Познавательно-творческие занятия, игровые программы; праздничные представления
Срок реализации программы: 2019-2021 гг.
Руководитель программы:
Инкина Ирина Викторовна, заведующая отделом эстетического развития детей и подростков
Тел. для справок: (3842) 36-46-42