ПУШКИНСКАЯ КАРТА

Slider

   

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы усилила внимания государства и общества к проблемам детей-инвалидов. В этих условиях возрастает роль библиотеки как социального института, способного помочь детям с ограниченными возможностями.

Дети с ограниченными возможностями здоровья – особая категория, недуг которых ведет к их изоляции от общества, затрудняя физическое, психическое, личностное развитие. Дети с проблемами здоровья изолированы в мире себе подобных, где всё приспособлено к дефекту ребенка, что ведет к низкой социальной адаптации, коммуникативным трудностям, замкнутости. Библиотека – единственное бесплатное учреждение культуры, досуга и неформального общения подрастающего  поколения, которая способна посредством книги, чтения содействовать процессу социальной адаптации детей, имеющих проблемы со здоровьем.

Благодаря применениям средств артпедагогики дети с ограниченными возможностями здоровья реализуют себя в художественно–творческой деятельности, общаются с окружающим миром, адаптируются. Библиотека становится доступной средой для данной категории детей.

Сегодня библиотека обязана работать с детьми с ОВЗ, это обусловлено рядом положений нормативных документов (ФЗ «О библиотечном деле», Конституция РФ, Модельный стандарт деятельности публичной библиотеки, Модельный стандарт деятельности общедоступной библиотеки, Концепция библиотечного обслуживания детей в России на 2014–2020 гг., и др.). Благодаря художественно–творческой деятельности, мастер-классам ребята общаются с окружающим миром, адаптируются. Библиотека становится доступной средой для данной категории.

«Особые мастерские» - своеобразный семейный клуб, где собираются семьи - родители и их особые дети. Библиотекари и волонтеры проводят творческие мастер-классы, познавательные программы, направленные на развитие мелкой моторики рук, пальчиков.

Программа направлена на решение проблемы социальной адаптации ребёнка. Организуются выездные мероприятия в специализированные детские учреждения. Проводятся занятия с применением методик библиотерапии и арттерапиию.  Доступ к информационным ресурсам крайне ограничен, программа позволяет обеспечить этой категории детей равные возможности в получении информации, открывает новые возможности для интеллектуального и творческого развития.

Формирование элементов правовой культуры и правосознания личности, развитие нравственных качеств, а также формирование элементарных правовых понятий (закон, правонарушение, ответственность) и представления о статусе гражданина, о государстве и обществе способствуют позитивному отношению несовершеннолетних к собственной жизни, социально-приемлемому поведению и  являются прочной предпосылкой для развития и становления полноценной личности в современном обществе.

Подготовить воспитанников к предстоящей самостоятельной жизни вне стен детского дома, повысить их социальную компетентность.   Библиотека располагает не только информационными ресурсами, но и возможностью выстраивать партнерские отношения со многими заинтересованными лицами, способна оказать содействие и помощь в решении такой актуальной проблемы как социализация воспитанников школ-интернатов и детских домов.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Войти с помощью

Наши проекты

Школа цифровой грамотности

 

 

Актуальные конкурсы

Наши партнеры

Slider