Кореневская, И. Дети с неограниченными возможностями / И. Кореневская // Библиополе.- 2018.- №6.- С. 45-47.
Опытом работы с детьми с ограниченными возможностями Центра детского чтения «Синяя птица» делиться заместитель директора Белорецкой централизованной библиотечной системы Республики Башкортастан Ирина Кореневская.
В Центре детского чтения «Синяя птица» разработана и успешно реализуется программа «Лучик надежды – лучик доброты». Она определяет работу библиотеки с социально незащищенными детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья, как в группах, так и индивидуально.
«Синяя птица» взаимодействует с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, реабилитационным центром, специальной коррекционной школой, лицеем-интернатом и приютом.
С коррекционной школой, например, ежегодно заключается договор о сотрудничестве, который предусматривает проведение совместных мероприятий. Кроме того, в рамках данного договора дети этой школы регулярно посещают ЦДБ. Для них в библиотеке организуются крупные зрелищные мероприятия.
Дети с ограниченными возможностями здоровья не избалованы вниманием и чутко реагируют на любую заботу. Среди них немало одаренных, и библиотекари уже знают, что начитать работать с этой категорией нужно как можно раньше, постоянно расширяя сферу услуг: искать формы, новые методы работы с ними и при этом постоянно заниматься самообразованием.
За многие годы работы с «особенными детьми» библиотекари убедились, что им библиотека нужна не только для получения знаний, информации, а в большей степени как место общения, их творческого развития и проведения досуга.
«Синяя птица» ежегодно участвует в конкурсе детей-инвалидов, который проводится Министерством культуры и национальной политики Башкирии, Республиканской специальной библиотекой для слепых. Основная цель этого состязания – вовлечь в активную жизнь общества детей с ограниченными возможностями развития, предоставить им равные со здоровыми детьми возможности в проявлении своих творческих и интеллектуальных способностей.
Несмотря на то, что дети-инвалиды пользуются в библиотеке особым вниманием и заботой, внешне их ничем не выделяют их из общей среды читателей. Работа строиться так, потому что эти ребята не должны чувствовать себя ущербными, и поэтому правила библиотеки распространяются и на них.