ПУШКИНСКАЯ КАРТА

Slider

   

Автоквест с минимальными вложениями

Гаура, А Автоквест с минимальными вложениями / Анна Гаура. – Текст: непосредственный // Библиотека. – 2022.–№10. – С. 15-17.

Опытом проведения автоквестов с минимальными вложениями делится заведующая отделом рекламы и продвижения Национальной библиотеки Ямало-ненецкого автономного округа Анна Гаура.

Соревнования в виде автоквеста специалисты Национальной библиотеки ЯНАО проводят с 2016 года. Интеллектуально-подвижные состязания, организуемые специалистами библиотеки, бывают игровые, краеведческие и комбинированные. В ходе игр участники совершают путешествие и по историческим местам, а также «заглядывают» в неизвестные, даже заброшенные, уголки города.

В игре принимают участие команды, в состав которых входят как семьи, так и друзья.

Один из маршрутов, который тяжело дался разработчикам, – это «Северное тайное общество». Он сложился из массы иногда самых безумных, иногда абсурдных и смешных идей. В итоге получилась невероятная история, главные герои которой – некий КоллекционерЪ и его помощники, спрятавшие в тайниках древние артефакты. Их необходимо было отыскать участникам игры.

Коллеги из учреждений культуры охотно шли на сотрудничество со специалистами Национальной библиотеки ЯНАО и размещали на своих площадках секретные коды, найдя которые игроки получали очередные задания. А на территории «Комплекса городской Усадьбы» участников игры ждали театрализованное представление и  встреча с самим хозяином.

Задания в каждой игре специалисты библиотеки старались сделать разнообразными для более интересного прохождения игры. Так, например, в автоквесте «Северное тайное общество» командам на одной из локаций предлагалось записать видеоролик с прочтением  наизусть стихотворения, а загаданную улицу Лермонтова отгадывали  по фразе «Белеет парус одинокий», зашифрованной с помощью семафорной азбуки.

Для реализации игр было использовано приложение на телефоне  «движок» 12codes.ru. На бае этой системы проходят многие интерактивные состязания, пешие и автомобильные квесты, городские экскурсии. За всю историю работы в этом приложении оно ни разу не подвело. А проведение одной игры, в которой может участвовать до 30 команд, обходится в 1500рублей.

Каждая игра – это не только приятные эмоции и впечатления, но и призы. Поскольку бюджета на проведение не предусматривалось, возникла идея привлечь спонсоров.

Специалисты библиотеки разослали типовое письмо с предложением в городские службы автосервиса. В ответ получили три сертификата на ремонт машин, еще три – на мойку, а также массу других небольших подарков (освежители воздуха, манометры, средства для очистки стёкол, полироль и т.д.) Самым неожиданным подарком было зарядное устройство для аккумулятора. Победитель, получивший его, был очень доволен.

Информация об автоквесте «Северное тайное общество» появилась за три недели до его старта.  Библиотекари подготовили красивую афишу, привлекательный текст, положение о проведении  мероприятия и ссылку на онлайн-регистрацию. Расходов на платную рекламу не было. Здесь очень хорошо помогли знакомства, публикации в общедоступных городских группах «ВКонтакте», сообщения в Viber и  информационная рассылка через систему электронного документооборота «Тезис».

В первые дни регистрации на игру записалось семь команд, а в итоге – 16 команд (72 человека) приняли участие в заезде. Капитаны получили  QR-код и пароль, с помощью которых можно было узнать свой маршрут. Задания были одинаковыми для всех команд, но порядок движения от точки к точке у каждой группы – разный.

У программы 12codes.ru есть функция отслеживания прохождения игровых уровней каждой командой. В среднем участники преодолевали один этап за 20минут. Но некоторым требовалось больше времени. Если группа задерживалась на локации, то организатор связывался с командой, узнавал, в чём сложность, давал дополнительные подсказки. До финиша добрались все команды. Команда победителей прошла маршрут за два часа четыре минуты. По мере определения победителей в общем чате месенджера Viber публиковалась таблица результатов. Через 30 минут после окончания игры в основном все команды были в библиотеке на церемонии награждения. Каждая получила символические призы, сувениры и дипломы от партнёров, а победители стали обладателями денежных сертификатов и ценных подарков.

Ценной была обратная связь. Это не только позитивные комментарии, но и сообщения, что многие участвовали не из-за призов, а для того, чтобы весело и интересно провести время с семьёй и друзьями.

 


Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Войти с помощью

Наши проекты

Школа цифровой грамотности

 

 

Актуальные конкурсы

Наши партнеры

Slider