ПУШКИНСКАЯ КАРТА

Slider

   

Пожалуйста на чаепитие к Достоевскому!

Абрамова, Г. Пожалуйста на чаепитие к Достоевскому! / Галина Абрамова. – Текст: непосредственный // Библиополе. – 2022. – №11. – С. 46-49.

Городская централизованная библиотечная система г. Бузулук Оренбургской области принимает участие в государственной программе «Пушкинская карта» с 2021года. По мнению автора публикации, не всё было гладко. Коллеги приводили доводы, что нельзя делать услуги платными, что библиотека – единственный оплот культуры, куда можно прийти бесплатно, пусть так и остаётся дальше. Однако учредитель озвучил своё решение об участии библиотек в программе, и библиотекари ГЦБС приступили к делу.

Первое, что предприняли – выбрали билетного оператора. Выбор пал на KASSIR.RU. Оформили с ним договор и подключили библиотеку к программе на портале «PRO.Культура. РФ».

Было решено, что все события по данной программе готовят филиалы, но площадкой для их проведения станет Центральная библиотека имени Л. Толстого, где благодаря модернизации в рамках нацпроекта «Культура» созданы для этого все условия.

Первая афиша по Пушкинской карте была очень разнообразной по формату и представлена лекциями-практикумами, квизами, квестами,  мастер-классами (первый мастер-класс по «Пушке» – «Художественная резьба по дереву») и другими мероприятиями: всего 10 позиций. Этой программой библиотекари, так сказать, прощупали почву, выясняя интересы юных горожан.

Впоследствии план формировали исходя из того, что больше нравится молодёжи.

Молодежь предпочитает события развлекательного характера, но чтобы всё-таки обратить внимание на чтение, книгу, в каждое мероприятие специалисты библиотек стали включать литературную составляющую, продумывая все моменты, чтобы это было ненавязчиво и естественно. Например, на интерактивной встрече «Между жарким и бланманже» участники вспоминали, в каких произведениях Пушкина есть описания застолий и блюд, где упомянут десерт, заказанный классиком в кондитерской Вольфа и Беранже перед дуэлью, составляли характеристику семейства Лариных по описанию чаепития в их доме.

Для привлечения внимания подростков и молодежи библиотекари ГЦБС г. Бузулук

  • придумывают интригующие интересные названия. Например, одно из мероприятий называлось «Lovestory с книгой». Это серия быстрых диалогов, позволяющих участникам узнать о читательских пристрастиях собеседников;
  • ищут интересные форматы. На «Чаепитии с Достоевским» участников собрали за столом, в центре которого был размещён стакан с подстаканником, и затеяли разговор о гастрономических предпочтениях писателя и его героев;
  • видоизменяют привычные мероприятия. Так, лекция о Владимире Дале превратилась в детективное расследование. Вниманию участников был представлен ряд предметов, так или иначе связанных со знаменитым лексифографом: штурвал, хирургические инструменты, таблица для проверки зрения, фигурка животного, православный крестик, образец деревянной резьбы, различные вещи из стекла, перстень и бюст Пушкина, зеркало, свеча, пастилки от кашля, бутылка с кумысом. Участникам нужно было по этим предметам как можно больше рассказать о В. Дале. Тому из участников, кто ближе всех оказывался к истине, вручался памятный сувенир. Затем о представленной экспозиции рассказывала ведущая встречи.

Были серьезные опасения, что, включив платные мероприятия в работу, библиотека может потерять читателей. Но они не оправдались: если изначально приходили организованные группы, то сейчас увеличивается количество посещений в индивидуальном порядке.

Благодаря Пушкинской карте увеличилось число волонтёров в библиотеке. Причём, сначала некоторые ребята покупали билет как участники, а затем возвращались в качестве помощников.

Библиотека получила поддержку от местных СМИ: в эфир выходят сюжеты о мероприятиях по Пушкинской карте.

Ценообразование событий по Пушкинской карте строится на основании Положения о платных услугах, в котором приписана стоимость – от 60 до 500руб. Такие суммы связаны с количеством затраченных расходных материалов. Коллеги отмечают, что упрёков по ценовой политике от посетителей у них не было.

Проблемы заключаются в том, что библиотеки не могут оперативно реагировать на запросы пользователей. Например, на запросы педагогов провести какое-либо мероприятие в рамках «Пушки»: им нужно как можно быстрее, а процедура не совсем быстрая (требуется оперативно занести мероприятие на портал «PRO.Культура. РФ», затем оно должно пройти  модерацию). Иногда сталкиваются с другой проблемой: не получается оперативно занести уже проведенное ранее мероприятие, так как на сайте билетного оператора оно отразится только через 5 дней.

Ещё одна сложность – низкая заинтересованность у школ в занятиях и встречах, проводимых в рамках Пушкинской карты. На мероприятия, в основном, приходят только студенты учреждений СПО. Решение можно  найти, если организовывать события непосредственно в школьном классе. Однако данный вариант не совсем удобен библиотекарям, поскольку снизится качество мероприятий, а этого хотелось бы избежать.


Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Войти с помощью

Наши проекты

Школа цифровой грамотности

 

 

Актуальные конкурсы

Наши партнеры

Slider